dr_slabinsky

Красота - базис системы отношений В.Н.Мясищева и базис педагогики В.А.Сухомлинского

Самым могучим средством воспитания чуткости является красота. Красота - это вершина, с которой ты можешь увидеть то, что без понимания и чувствования прекрасного, без восторга и одухотворённости никогда не увидишь. Красота – это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро; красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души – она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения. Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и в соответствии с этим относишься сам к себе.

В понимании и чувствовании красоты – могучий источник самовоспитания.
Чувствование и переживание красоты, стремление к прекрасному, нетерпимость к уродливому – всё это требует развитого, тонкого, чуткого ума. Только слияние умного и красивого даёт высоконравственное; без идей красота не может открыть перед человеком величие жизни и его собственное человеческое величие. Красота лишь тогда облагораживает и возвышает, когда она сливается с правдой, человечностью, непримиримостью к злу.

Красота как бы открывает глаза на мир. Плохое, уродливое, незаметное в течение длительного времени в свете красоты становится вдруг нетерпимым. Одна из закономерностей воспитания – зло и уродство пусть вытесняются красотой. <...>
Чувствование красоты природы, активное творение прекрасного я бы назвал драгоценными упражнениями души, необходимыми для того, чтобы человек стремился видеть красоту человека и его души, стремился утвердить прекрасное в самом себе, презирал тщедушие, малодушие, слабоволие.

Василий Александрович Сухомлинский

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded