dr_slabinsky

Categories:

Коко Шанель о русском характере

Коко Шанель: 

"У русских я научилась по-настоящему работать. Я не была бездельницей и ничего не делала спустя рукава, но то, что творилось за кулисами Дягилевского балета, повергало в шок. "

    "Когда на репетициях, где можно не выкладываться полностью, Нижинский по окончании танца падал почти замертво, и его приходилось буквально отливать водой, приводя в сознание, когда Серж Лифарь сгорал от напряжения в каждом па, а вместе с ним сгорал и сидевший в зале Дягилев, вот тогда рождался шедевр.... 

Все остальное после этого пламени казалось грубой подделкой. Там я увидела, как можно погибать и воскресать с каждым движением, потому что именно от этого оно и становится совершенным, как ради творчества можно и нужно забыть себя...

    Это не птица Феникс, это Вечность. И неважно, в чём она - в танце, в сумасшедших декорациях Бакста, в горящих глазах Дягилева, в музыке Стравинского... Умирая и возрождаясь, они творили, они были равны Творцу... 

      Я поняла - они гениальны, потому что не боятся отдавать всё ради творчества и делать это, пока живы.

      С тех пор я тоже умираю с каждой моделью, пока она создается, и возрождаюсь, когда манекенщица идёт в ней по подиуму. И неважно, аплодируют или нет, я сама вижу, не зря ли были смертные муки".

Коко Шанель 

Отрывок из автобиографии "Жизнь, рассказанная ею самой".

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded