Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Category:

Триединая Богиня - современная обрядовость в городском ландшафте

Громов Дмитрий Вячеславович, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного Республиканского центра Русского фольклора, автор многих многочисленных замечательных работ, приводит еще одно очень ценное наблюдение. Описанная практика, на мой взгляд, является еще одним весомым аргументом в пользу идеи самовосстановления Традиции посредством стихийной обрядовости. Уместно вспомнить Новгородский культ Мары в котором тоже было принято общаться с Богиней записками-просьбами. Описанный Д.В.Громовым культ "бандитской святой покровительницы" Соньки Золотая ручка, по всей видимости, является дополнением культов Ксении Блаженной и Матроны Московской, за образами которых, также просматривается лик древней Триединой Богини. 

Оригинал взят у gromovdv в Стихийная обрядовость в городском ландшафте - 14
Посетил еще одно место стихийной обрядовости. На одном из кладбищ есть безымянная могила, в которой якобы похоронена Сонька Золотая ручка. Могила старинная, очень красивая и романтичная. Девушка без рук и головы (по-моему, так и сделано, не отломали), а над ней – высокие металлические пальмы.
Так вот, Соньке пишут записки и оставляют на постаменте граффити.
Есть послания от воров и бандитов (видимо, воспринимают как покровительницу):
«Сонька от братвы с Мелитополя. Лысый и Жайма дай дорогу!»
«Сонечка, помоги нам в жизни. Банда Питера»
«Сонечка пухом тебе земля! От белорусской братвы»
«Сонечка помоги нам стать хорошими ворами»
Но большинство – законопослушные граждане, просят большей частью разбогатеть, а также любви, семейного счастья и проч. Причина обращения изложена в послании некой Светы: «Соня, Вы были очень удачливой женщиной, помогите и мне. Помогите выжить в этом мире. Света»
Когда уходил, навстречу мне попались четверо колоритных людей кавказского происхождения. Три мужчины, на вид 60 лет (золотая цепь на шее), 35 и 25 («золотой» аддидас). Привела их женщина, подруга или жена 35-летнего. От всех за пару метров несло перегаром. Если честно, вот примерно так я и представляю себе воров. Приставать к ним я не стал, всё-таки три ножа, мне с ними не справиться. А баба там вообще, судя по глазам, бешеная.
Но вообще ищу напарника для засады. Поджидать приходящих, класть на пол, руки за голову, опрашивать. Да, вот такие у нас этнографические методы.


164.80 КБ

115.61 КБ

98.42 КБ

Tags: Громов, Дары Макоши, РГО, архетипы, позитивная динамическая психотерапия, символизм, славяне, теория метода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments