Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Category:

К.Г.Юнг об архетипах

Оригинал взят у cheglova_prof в ОСНОВАТЕЛЬ ОБ АРХЕТИПАХ

Юнг о коллективном бессознательном и архетипах:

• Коллективное бессознательное … представляет собой область психики, которая отличается от личного бессознательного тем, что ее существование не связано с личным опытом, а отсюда и не является личным приобретением того или иного индивида. Если личное бессознательное по сути включает содержания, которые в свое время были сознательными, а затем исчезли, поскольку были вытеснены или забыты, то содержания коллективного бессознательного никогда не были частью сознания, т.е. приобретенными индивидуально, они обусловлены исключительно наследственностью. Понятие архетипа есть не что иное, как необходимый коррелят к идее коллективного бессознательного, оно свидетельствует о наличии в психике неких вездесущих и распространенных повсюду форм.
• Архетипы есть не что иное, как бессознательные отображения инстинктов, т.е. модель и образец инстинктивного поведения.


• Архетипы являются типичными видами понимания, и где бы мы ни встретились с единообразными и регулярно возникающими формами понимания, мы имеем дело с архетипом, независимо от того, узнаваем или нет его мифологический характер» .
• Врожденный способ действия (acting) издревле известен как инстинкт или влечение; способ психического постижения объекта я предложил назвать архетипом.
• «Архетип есть символическая формула, которая начинает функционировать всюду там, где или еще не существует сознательных понятий, или же где таковые по внутренним или внешним основаниям вообще невозможны. Содержания коллективного бессознательного представлены в сознании как ярко выраженные склонности и понимание вещей. Обычно они воспринимаются индивидом как обусловленные объектом, что, в сущности, ошибочно, ибо они имеют источником бессознательную структуру психики, а воздействие объекта их только вызывает. Эти субъективные склонности и понимание сильнее, чем влияние объекта; их психическая ценность выше, так что он становится над всеми впечатлениями» .

• Существует столь же много архетипов, сколько и типичных жизненных коллизий. Бесконечное повторение впечатало этот опыт в человеческую психику, но не как содержательные образы, а в виде первичных образов-матриц, наполняемых содержанием самим индивидом, которые представляют собой лишь возможность того или иного типа воззрений и поступков.
• Всем архетипам присущи как позитивная, светлая сторона, которая указывает вверх, так и та, которая указывает вниз, частично негативная и неблагоприятная, частично хтоническая, но в остальном – просто нейтральная.
• Архетипические образы как таковые представляют собой высочайшую ценность человеческой души; именно они с предвечных времен населяли небеса всех народов, и неприятие их привело бы к непоправимым последствиям. И наша задача состоит не в отрицании архетипов, а в том, чтобы разрушить их проекции и вернуть их содержание личности, которая невольно утратила это содержание.
• «Праобраз, или архетип, есть фигура - будь то демона, человека или события, - повторяющаяся на протяжении истории везде, где свободно действует творческая фантазия. Соответственно мы имеем здесь в первую очередь мифологическую фигуру. Подробнее исследовав эти образы, мы обнаружим, что в известном смысле они являются сформулированным итогом огромного типического опыта бесчисленного ряда предков: это, так сказать, психический остаток бесчисленных переживаний одного и того же типа» .
• …они (архетипы) представляют собой отражение постоянно повторяющегося опыта человечества.
Tags: Юнг, архетипы, теория метода
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments