Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Князь вырод

Карпец Владимир Игоревич "Князь вырод" / Битва за историю, газета "Завтра".

КНЯЗЬ  ВЫРОД

"Национал-демократическая" вер­сия отечественной ис­то­рии в оче­ред­ной раз ока­зы­ва­ет­ся бле­фом.


"Алек­сандр Нев­ский и Да­ни­ил Га­лиц­кий… — "кар­ми­че­с­кие" име­на двух на­ро­дов: рус­ских и ук­ра­ин­цев, — пи­шет всё тот же Алек­сей Ши­ро­па­ев. — Имен­но Нев­ский "на­ша­ма­нил" нам, рус­ским, кри­вую судь­бу, ког­да сме­ши­вал в ку­мы­се свою кровь с кро­вью хан­ско­го сы­на во вре­мя об­ря­да бра­та­ния. И пил сие. В этой оро­чь­ей ал­хи­мии — "на­ше всё"… Имя Ук­ра­и­ны — ко­неч­но, князь Да­ни­ил Га­лиц­кий, со­вре­мен­ник и по­ли­ти­че­с­кий враг Нев­ско­го… Как из­ве­ст­но, Да­ни­ил стре­мил­ся от­сто­ять Га­лиц­кую Русь в ка­че­ст­ве ча­с­ти Ев­ро­пы, пы­та­ясь опе­реть­ся в борь­бе с Ор­дой на за­пад­ные си­лы… Я ве­рю: Ук­ра­и­на вы­сто­ит. Ибо с нею до­бле­ст­ный Да­ни­ил Га­лиц­кий, ее Ара­горн".( http://shiropaev.livejournal.com/24105.html)...

Про­фес­сор CПбГУ А.В.Май­о­ров не­дав­но опуб­ли­ко­вал очень важ­ное ис­сле­до­ва­ние "Да­ни­ил Га­лиц­кий и кре­с­то­вый по­ход в Прус­сию" ("Ру­син", 2011, №4). Ав­тор до­ка­зы­ва­ет, что сбли­же­ние кня­зя Да­ни­и­ла Га­лиц­ко­го с За­па­дом бы­ло вы­зва­но во­все не по­ис­ком по­мо­щи в за­щи­те Ру­си, а ор­га­ни­за­ци­ей сов­ме­ст­но­го во­ен­но­го по­хо­да на прус­сов-ят­вя­гов. Вот по­че­му ме­с­том для ко­ро­на­ции Да­ни­и­ла был вы­бран по­гра­нич­ный До­ро­ги­чин, от­ку­да на­чи­нал­ся путь в ят­вяж­ские зем­ли, а ко­ро­на­ция, как мож­но за­клю­чить из слов ле­то­пис­ца, со­сто­я­лась во вре­мя са­мо­го по­хо­да.



Мне­нию, буд­то в унии с Ри­мом Да­ни­ил ис­кал по­мо­щи про­тив Ор­ды и со­гла­сил­ся, толь­ко ког­да по­лу­чил в этом за­ве­ре­ния, про­ти­во­ре­чат преж­де все­го до­ку­мен­ты. Га­лиц­ко-Во­лын­ская ле­то­пись рас­ска­зы­ва­ет, что Па­па и ра­нее при­сы­лал к рус­ско­му кня­зю по­слов с пред­ло­же­ни­ем ко­ро­но­вать­ся, но без­ре­зуль­тат­но: Да­ни­ил, ссы­ла­ясь на "рать та­тар­скую", от­ка­зы­вал­ся "при­яти ве­нець бес по­мо­щи тво­еи" (ПСРЛ). М., 1998. Т. II. Стб. 826-827) Это оз­на­ча­ет, что ни­ка­кой по­мо­щи па­па кня­зю и не пред­ла­гал. Со­глас­но ле­то­пи­си, ее пред­ло­жи­ли толь­ко поль­ские кня­зья Бо­ле­слав и Зе­мо­вит: "А мы есмь на по­мощь про­ти­ву по­га­нымъ". Но про­тив ка­ких "по­га­ных" бы­ла на­прав­ле­на "по­мощь"? — за­да­ет во­прос А.В.Май­о­ров и от­ве­ча­ет: це­лью по­ля­ков бы­ли не "та­та­ры", а "дру­гие языч­ни­ки". Ле­то­пись лег­ко всё объ­яс­ня­ет: "Ко­ро­ле­ви же Да­ни­лу при­шед­шу на зем­лю Ят­вязь­скую и во­е­вав­шу" (там же). В 1253-54 гг. рим­ская ку­рия пред­при­ни­ма­ла энер­гич­ные ме­ры по ор­га­ни­за­ции боль­шо­го кре­с­то­во­го по­хо­да в Прус­сию, в ко­то­ром на­ря­ду с тев­тон­ски­ми ры­ца­ря­ми долж­ны бы­ли уча­ст­во­вать чеш­ский ко­роль Прже­мысл I От­то­кар, не­мец­кие и поль­ские кня­зья, а так­же — в слу­чае при­ня­тия унии с Ри­мом — Да­ни­ил Ро­ма­но­вич. Ра­нее, в 1248-49 гг. в Ри­ге Да­ни­и­лом был за­клю­чен во­ен­ный со­юз с от­де­ле­ни­ем Тев­тон­ско­го ор­де­на в Ли­во­нии, на­прав­лен­ный про­тив ли­тов­ско­го кня­зя Мин­дов­га, то­же "языч­ни­ка". По­ход "на ят­вя­зи" со­сто­ял­ся в 1254-55 гг. и был пре­рван толь­ко из-за пре­кра­ще­ния уча­с­тия в нем со­юз­ни­ка Да­ни­и­ла — кня­зя Зе­мо­ви­та.



Прус­сы (в т.ч. ят­вя­ги ) — один из древ­ней­ших арий­ских на­ро­дов, ино­гда их пря­мо отож­де­ств­ля­ют с Ру­сью. По не­ко­то­рым све­де­ни­ям, са­мо­на­зва­ние "прус­сы" свя­за­но с ве­ди­че­с­ким Рurusha — Су­щий, "че­ло­век-мир" ве­ди­че­с­ко­го Три­гла­ва, пер­во­жрец и пер­во­жерт­ва. Сла­вян­ская хро­ни­ка Гель­моль­да от­но­сит прус­сов к сла­вя­нам. О том же пи­сал Ма­в­ро Ор­би­ни в опуб­ли­ко­ван­ной в 1601 го­ду кни­ге "Сла­вян­ское цар­ст­во". Се­го­дня мы зна­ем: весь се­вер Ев­ро­пы был на­се­лен ве­не­да­ми — пред­ка­ми со­вре­мен­ных сла­вян.


Пап­ско-ка­ро­линг­ская узур­па­ция VII-X вв. бы­ла от­ме­че­на ге­но­ци­дом ве­не­дов, бре­тон­цев, сак­сон­цев, лу­жи­чан, сор­бов. Со­вре­мен­ное на­се­ле­ние За­пад­ной Ев­ро­пы, по су­ти, — не ко­рен­ное ее на­се­ле­ние. Поль­ский ис­то­рик кон­ца XI-на­ча­ла XII вв. Галл Ано­ним во вто­рой ча­с­ти свой "Хро­ни­ки" пи­сал: "Имен­но, во вре­ме­на Кар­ла Ве­ли­ко­го, ког­да Сак­со­ния бы­ла по от­но­ше­нию к не­му мя­теж­на и не при­ни­ма­ла ни яр­ма его вла­с­ти, ни хри­с­ти­ан­ской ве­ры, на­род этой стра­ны (Прус­сии) пе­ре­пра­вил­ся на ко­раб­лях из Сак­со­нии и за­нял эту об­ласть и по­лу­чил имя стра­ны этой". За­пад­ные прус­сы-сак­сон­цы сли­ва­ют­ся с род­ст­вен­ным ме­ст­ным на­се­ле­ни­ем. Цен­т­ром стра­ны ста­но­вит­ся свя­щен­ная ро­ща Ро­мо­вэ у пе­ре­се­че­ния двух рек, где не­ког­да у ду­ба со­вер­ша­ли жерт­во­при­но­ше­ния по­том­ки по­лу­бас­но­слов­но­го Вей­де­ву­та (= "Вен­де­вождь") — по пре­да­ни­ям, пред­ка До­ма Ро­ма­но­вых.




Пе­ре­се­лив­шись на вос­ток, прус­сы ос­та­ва­лись Ри­му вра­га­ми. В кон­це Х ве­ка они ока­за­ли со­про­тив­ле­ние т.н. мис­сии Адаль­бер­та и уби­ли его са­мо­го в 997 г. В 1218 г. Ин­но­кен­тий III из­дал бул­лу, при­рав­ни­ва­ю­щую кре­с­то­вый по­ход в Прус­сию к кре­с­то­вым по­хо­дам в Па­ле­с­ти­ну. Ка­то­ли­че­с­кие ор­де­на, про­дол­жая по­ли­ти­ку Кар­ла Ве­ли­ко­го, ис­треб­ля­ют прус­сов и рвут­ся даль­ше, соб­ст­вен­но на Русь. Па­пы и по­том­ки франк­ских ма­жор­до­мов ве­дут борь­бу с по­том­ка­ми са­к­раль­ных ро­дов Ев­ро­пы. Прус­ская знать и жре­че­ст­во пе­ре­се­ля­ет­ся в Нов­го­род, где лег­ко при­ни­ма­ет Пра­во­сла­вие (это очень ха­рак­тер­ная и важ­ная чер­та). На Ку­куе стро­ит­ся баш­ня-дво­рец по­том­ка Вей­де­ву­та Ан­д­рея Ива­но­ви­ча Ко­бы­лы, ро­до­на­чаль­ни­ка Ро­ма­но­вых. Его отец "ку­ни­гас" (князь) Глан­да Кам­би­ла в 1241 при­нял Пра­во­сла­вие с име­нем Ио­ан­на. В даль­ней­шем "гер­ман­ская" Вос­точ­ная Прус­сия не име­ет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к ис­треб­ля­е­мо­му ко­рен­но­му на­се­ле­нию этой зем­ли. Бо­я­ре-Ко­бы­ли­чи ста­но­вят­ся на Ру­си "ко­ще­я­ми" ("при­во­дя­щи­ми за­пас­ную ло­шадь для кня­зя").



А ме­с­то "Ара­гор­на" — сре­ди тех, ко­го Ми­гель Сер­ра­но на­зы­вал "бе­лы­ми пре­да­те­ля­ми".

P.S. За оз­на­ком­ле­ние со ста­ть­ей А.В. Май­о­ро­ва бла­го­да­рю док­то­ра В.Ю. Сла­бин­ско­го   (  dr_slabinsky , СПб)

http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-32/

Оригинал взят у karpets в Моя колонка в "Завтра"

Tags: Карпец, Русь, архетипы, символизм, символы, славяне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments