Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Во что верят немцы

Оригинал взят у zelomir в Во что верят немцы
Walhall by Emil Doepler
Вальхалла Рис. Emil Doepler, 1905

Немецкий журнал Шпигель-Знания (Spiegel –Wissen) издал в этом месяце специальный журнал, посвящённый темам веры.
В журнале есть стаьи о католичестве, протестантизме, мусульманстве, иудаизме и буддизме.
Про язычество – молчёк. Хотя народу с молоточками Тора на шее встречается много.

Но в номере есть любопытная статистика о том, «Во что верят немцы», сравнения 1996 года и 2013.
Так вот, в 1996 году 4% немцев верили во множество Богов, у которых есть свои полномочия.

В 2013 году 10% верят во многих Богов!!!

Ей Богу, Боги возвращаются!
___________________________________________________________

Владимир Слабинский: Получается. что каждый 10 немец - язычник. И это на фоне того, что христианство преподается в средних школах, как отдельный предмет. Еще любопытно, что католичество, протестантизм, ислам, иудаизм и буддизм органично вписываются в концепцию мультикультурализма, а язычество - нет.


swinow Только "молоточек Тора" желательно указывать в кавычках. Ибо этот термин малость искусственный - что это за предметы, и к какому культу на самом деел относятся - никто точно не знает. Скорее всего - это какой-то очередной современный миф. Те "ассоциации" и та "чёткая привязка" которую данный предмет имеет сейчас - вполне возможно, что это просто новодельные выдумки. Ибо никто на самом деле точно не знает - молоточки ли это и Тора ли они. Нашли их впервые в России, в 19-ом веке и на волне тогдашнего норманизма вспомнив о том, что у Тора был молот - решили их так назвать. Но это не доказано вообще ничем. И "молоточки" эти находят где угодно - и в России, и на южной Балтике, и в Прибалтике, и в Финляндии, и в Скандинавии тоже иногда. Но никакой точной привязки именно и только к скандинавам они не имеют. И никаких упоминаний в источниках, что скандинавы таскали на шее какие-то молоточки тоже нет. Есть одно старинное изображение Тора с молотком - но там у него в руках обычный молоток, никак не похожий на эти предметы. Хотя на картинах популяризирующих современные мифы - Тора иногда рисуют с такими "молотами". Но это просто глупости. Может быть - это лодочки, или весы, или стилизованные кресты, или якоря - никто точно не знает. И если мы говорим с точки зрения корректного описания реальности, настоящей традиции, а не новодельных построений - то необходимо об этом помнить. И термин "молоточек Тора" желательно снабжать кавычками, или помечать его пояснением "так называемый" - ибо это просто корректно. Хотя конечно в современной культуре, в которой очень прижились в том числе и мифы о скандинавах, которые растут из 19-ого века - эти предметы накрепко связывают с Тором. И вообще со скандинавской мифологией, или с этими "викингами" (также намеренно беру этот термин в кавычки, ибо весь тот комплекс представлений, который скрывается под этим словом чудовищно замифологизирован и далёк от правды).

genveles У нас ведь в прошлом году тоже впервые в ходе опроса проведённого аффилированным с РПЦ центром "Среда" (совместно с ФОМ), задавался вопрос «Исповедую традиционную религию предков, поклоняюсь богам и силам природы» и набрал 1,2%, что примерно соответствует 1,7 млн человек. Вот только, если в русских регионах этот вариант ответа выбирали от 0 до 2%, то в некоторых нацреспубликах было гораздо больше: Северной Осетии (Алании) - 29 %, в Якутии и республике Алтай - 13 %, в Карачаево-Черкесии - 12 %, в Туве - 8 %, в республике Марий Эл - 6 %.

Tags: архетипы, символизм, символы, традиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments