Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Categories:

Марионетки

Дорогие друзья, давно мы уже не рассказывали Вам о типологии кукол, пора это исправлять! Расскажем о тех, которые играют на сцене. Театр кукол с давних времен привлекал как детей, так и взрослых. Писатель. Д.Свифт однажды заметил, что кукольный спектакль «был создан для того, чтобы показать человеческий мир со всеми его странностями».
Существует три основных типа театра кукол:
1. Верховые куклы, когда актер управляет куклой снизу. К ним относятся перчаточные, гапитно-тростевые.
2. Низовые куклы, это планшетные и марионетки.
3. Театр теней.
Сегодня подробнее остановимся на марионетках. Это куклы, управляемые с помощью нитей. Само слово «марионетка» происходит от средневековых фигурок, которые изображали Деву Марию, часто их называли Marion, Mariotte.
марион1
Первые представления с участием марионеток появились еще в Древнем Египте. На праздниках, посвященных Осирису, женщины несли фигурки, которые управлялись с помощью ниточек. Уже во времена античности искусство управления куклой достигло высокого уровня. Нити подходили для легких кукол из глины, дерева и слоновой кости, а к тяжелым марионеткам из серебра и бронзы крепились металлические проволоки.
Церковь всегда была против театра, но смотреть спектакли, в которых участвовали марионетки, дозволялось! В Средние века они даже допускались в храмы, где показывали сценки из Священного Писания, ведь такая кукла представляет собой модель человека, которая безропотно подчиняется некоему высшему Провидению.
Как самостоятельное художественное явление марионетки предстали перед зрителем в XVI веке в Италии.
марион2
Марионетки могут выполнять практически все действия, которые доступны человеку: они способны и танцевать, и выполнять цирковые трюки, иногда даже изображать эмоции с помощью мимики! Происходит это благодаря тому, что к рукам, ногам, голове персонажа прикреплены нити. Верхние их концы привязаны к конструкции, которая напоминает вешалку, она называется вага или коромысло. У простых кукол вага может состоять из двух балок, соединенных в виде креста. Например, нитка, прикрепленная к спине куклы, при наклоне ваги вперед наклонит торс куклы, и персонаж поклонится. Если потянуть одну из пяточных нитей, то нога куклы согнется в колене назад, а если при этом еще опустить немножко вагу, то кукла встанет на одно колено. Кукловоды знают все эти маленькие хитрости. Иногда куклой управляет не один, а два, три или даже четыре актера! В профессиональном театре кукол разделяются актер, приводящий куклу в движение и актер, который озвучивает героя. Для того, чтобы научиться всем этим тонкостям управления марионеткой потребуется не один год. Зато, когда кукла двигается правильно, зритель забывает о том, что к ней привязаны нити, что ей управляет актер, и погружается в особый мир театра, где куклы оживают!
getprev.php (8)
Оригинал взят у museum_dolls в Марионетки
Tags: Дары Макоши, разное, теория метода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments