Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Categories:

В Эстонии хотят улучшить защиту священных мест традиционной языческой религии Maausk

Правительство Эстонии рассматривает пакет поправок в законодательство страны, направленных на улучшение режима защиты священных мест традиционной языческой религии Maausk ("Родная вера"). Maavalla Koda приводит данные опроса, проведенного в 2002 году по заказу парламента Эстонии, согласно которым 11% респондентов назвали традиционную языческую религию Maausk "наиболее близкой сердцу". По данным 2005 года 54% жителей Эстонии отличаются верой в разнообразные сверхъестественные силы, окружающие людей. Эстония имеет самый низкий показатель среди европейских стран по доле населения, верующей в единого Бога, - всего 16%. Опрос 2010 года, проведенный по заказу Совета церквей Эстонии, показал, что 20% назвали Maausk "подлинной религией эстонского народа". В том же году Таллинский университет провел исследование "Окружающий мир и мы": 82% опрошенных заявили, что природа вокруг священна, а ее объекты имеют души.

Жертвенный камень в священной роще рядом с деревней Самма в Вырумаа. Фото с сайта Maavald.ee
Эстония Священый камень



По его словам координатора Международного Консультативного комитета финно-угорских народов от Эстонии Андреса Хейнапуу в Эстонии сейчас находятся под охраной государства до 500 объектов, имеющих сакральное значение для приверженцев языческой религии Maausk. Охрана их осуществляется сразу по двум направлениям: и как природных объектов, и как исторических, археологических, культурных памятников. Однако действие ранее принятой госпрограммы охраны природных священных мест заканчивается в этом году, поэтому активисты Maausk инициировали внесение поправок в законы об охраняемых природных объектах и об историко-культурных памятниках с целью создать фактически новый вид охраняемых объектов - священные объекты Maausk.

Священное дерево в Вана-Вырумаа вблизи границы с Латвией. Фото с сайта Maavald.ee
Эстония Священное дерево

Суть наших предложений в том, чтобы лучше защитить священные места, сделать их более удобными, доступными для членов Maausk. Ведь если другие памятники истории мертвые, то наши священные рощи живые, в них ходят люди. Пока же если речь идет об объекте в природном заповеднике - например, священной роще - то доступ туда без специального разрешения закрыт, нельзя разводить костры и т.д. А если это археологический памятник, то археологи однажды придут и раскопают его, фактически, уничтожат - а ведь для нас это святое место.

Моление
Эстония Языческое моление

Календарь "языческого летоисчисления" древними рунами. Выпускается Maavalla Koda
Эстония Языческий календарь

Источник: http://finugor.ru/node/41705

Tags: Таллин, Эстония, архетипы, символы, традиция
Subscribe

  • Лариса Кужугетовна Шойгу R.I.P.

    Светлая память! Вчера на 68-м году жизни умерла Лариса Кужугетовна Шойгу. Причиной смерти стал инсульт после коронавируса. Лариса Кужугетовна…

  • 90 лет Анатолию Болеславовичу Смулевичу!

    Поздравляю уважаемого Анатолия Болеславовича Смулевича с юбилеем! Крепкого здоровья и многая лета! С благодарностью вспоминаю его лекции и…

  • 275 лет со дня рождения Филиппа Пинеля

    Филипп Пинель (20 апреля 1745 - 25 октября 1826) - французский врач, основоположник психиатрии во Франции. С именем Пинеля связывают 1-ю революцию в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments