Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Меч из озера Лангерзее.



Интересная находка была сделана в ходе подводных археологических исследований в расположенном в двух км севернее современного города Нойбранденбург озере Лангерзее на юге Мекленбурга в 2003 году. На небольшом острове в этом озере были найдены следы позднеславянского поселения, соединённого с берегом мостом. На глубине 3 метров в районе бывшего моста был найден железный меч с серебрянной таушировкой и интересными знаками.





Особенно обращают на себя внимание два знака по бокам, явно дохристианского происхождения.

Датировка - XII век. По всей видимости меч мог попасть в воду в ходе боевых действий на мосту.

Мечи славянского и особенно позднеславянского времени не редко находят в Мекленбурге, однако подобные, украшенные знаками - большая редкость. В регионе можно сравнить разве что с найденным в Гёрке саксом с украшенным лезвием, правда гораздо более раннем, 6-7 вв.


Меч из Гёрке, Западное Поморье.

Оригинал взят у nap1000 в Меч из озера Лангерзее.


_____________________________________________________

Владимир Слабинский: Рискну предложить свою версию прочтения надписи на мече. Надпись зеркальная, что иллюстрирует древний принцип "выход там, где вход" (нижнее подобно верхнему). Напомню, что меч найден в землях лютичей, ходивших в сражения под стягами с изображением Богини. Поэтому, вполне логичным будет предположить, что крайние знаки - это "незасеянное поле". Данный символ связывают с культом Богини Макоши. Триединая Макошь имеет не только "светлую", но и "темную" ипостась. Во второй роли она сопоставима с Богиней Кали. В русском языке есть устойчивый оборот "поле брани", "поле сражения". Выйти в чистое (незасеянное) поле значит искать битвы, приключений. Еще есть выражение "усеять поле трупами". Дело в том, что наши предки рассматривали битву, как жертвоприношение Богине Смерти. Божий поединок называли "полем". Поле, засеянное злаками, напротив, олицетворяет светлый лик Богини Живы. Александр Македонский сумел победить дунайских одрусов (русов), проведя свои войска ночью через хлебные поля. Для русов такой маневр оказался полной неожиданностью и они признали Александра Македонского своим царем. Любопытно, что в знаменитых персидских войнах на стороне македонян русов воевало значительно больше нежели греков. Центральный символ - "крест" (возможно, что это разновидность, так называемого, "кельтского креста"). На мой взгляд, этот символ напоминает, что цель с которой меч извлекают из ножен - это восстановление Правды, Мировой Гармонии, Порядка. Гастон Башляр указывал, что меч - это символ активной этики, потому что он отсекает зло от добра. Наиболее сложен для понимания третий символ - "латинская С".  Мне видится, несколько версий. Причем, возможно, что верна не какая-то одна версия, а все сразу. Итак, первое - знак "S" может символизировать змею, как "темный" лик Богини. Греки верили, что скифы-пахари - это дети Змееногой Богини. А обережный символ "змеевик" повсеместно наносили на оборотную сторону иконы Богородицы еще в начале ХХ века. Второе - знак "S" может символизировать древо Богини - рябину. Рябина - кельтское "sorb" - терпкий, горький, указывает на вкус плодов. Плоды яркие, красные. Рябина на снегу ассоциируется с кровью. Рябина - магическое дерево. Плоды рябины под влиянием Богини Зимы (холода) меняют свою суть и становятся сладкими. Из рябины делали волшебные посохи. Считалось, что это дерево защищает от колдовства и неудачи. Третье - знак "S" - может означать часть символа "ягра". В таком случае, он подчеркивает, что "незасеянное поле" - это следствие нарушенной мировой гармонии, которую необходимо восстановить посредством жертвоприношения - битвы.
Tags: Дары Макоши., Русь, Слабинский, архетипы, символизм, символы, славяне, теория метода
Subscribe

  • День защитника знаний

    Вчера поздно вечером написал в стол небольшой текст про главного защитника в буддизме - Махакалу, точнее, про двурукую эманацию Черного плаща. Здесь…

  • Весна идет

    А у нас на даче уже весна, чего и вам желаю! Для меня весна - это первые цветы. Пусть не ярок их наряд, но так нежен аромат, В них весны…

  • Николай Гумилев — поэт-гусар

    Вспоминая Николая Степановича Гумилева (1886-1921) мы часто упускаем важную деталь его биографии. В Первую Мировую войну Гумилев воевал в составе:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments