Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Category:

Эпоха Меровингов

История экспансии славян в Европу, силового доминирования в Европе и одновременно поучительная история потери власти одним из самых таинственных и влиятельных на планете королевских родов - все это эпоха королей Меровингов.

Почти 20 веков спустя Европа вновь задумалась об утраченном культурном единстве, а также об эпохе «самых близких к Богу королей». Мне представляется: такая задумчивость связана не только с усилением роли России в современной европейской политике, но также с новыми научными открытиями и новыми (в т. ч. «давно забытыми старыми») подходами к пониманию того, что же на самом деле является сакральной основной королевской власти.

Выставка, посвященная эпохе Великого переселения славян на Запад и эпохе королей Меровингов, проходит сейчас в Эрмитаже. Представлена экспозиция Берлинским музеем древней и ранней истории.

Обращают на себя внимание не только экспонаты и декорации выставки, но также тексты с комментариями историков, специализирующихся на этой эпохе. С моей точки зрения сами комментарии к экспозиции имеют тонкий современный политический контекст, что не удивительно. Ведь вся история - это политика. Это рассказ о том:

- Как брали власть и ее теряли…

- Как становились политиками и переставали ими быть.

- Как завоевывали власть, будучи воинами, а проигрывали ее уже послушниками.

По крайней мере так мне видится эпоха Меровингов, в которой четко выделяется как минимум два этапа:

Первый этап, когда «Оружие в эпоху Меровингов было признаком любого свободного человека и гарантией его политических прав»

Второй этап - этап «Ленивых королей Меровингов», как называют послед-них представителей этой династии историки. Эти последние Меровинги выглядели пережитками прошлого в условиях динамично развивающейся Европы. Их собственные дворцовые управители (майордомы) постепенно сосредоточили в своих руках все реальные нити управления государством и активно проводили в жизнь собственное мнение о развитии государства». В конечном счете, к 7 веку майордомы сосредоточили всю высшую государственную власть в своих руках.


Как видим, утрата власти королевской династией Меровингов связана с тем, что Королей или намеренно сделали «Ленивыми» их собственные дворцовые управители (прототипы нынешних управляющих делами), или Короли сами обленились, а их управители искусно воспользовались ситуацией.

Лень, культивированная в Королях, привела к потере власти.

Подобные же сюжеты, характерные для власти, с высокой степенью централизации (царской, королевской, монархической), наб-людаются сегодня в российской политике. Чиновники, страждущие власти, «вечеряют» и даже спят в рабочих кабинетах, своим же конкурентам они предлагают отдыхать и почивать на лаврах.

Вот так медленно, тихо, обволакивающе, исподтишка в истории всегда лишали власти.

Если говорить об эпохе королей Меровингов, то разрыв между скоростью (динамикой), с которой менялась Европа и скоростью, с которой принимали адекватные управленческие решения Короли, нарастал и, в конечном итоге, королевская династия Меровингов уступила свое место другим королевским домам и династиям.

Сегодня, также как и 20 веков назад, скорость изменения политической и экономической ситуации в Европе нарастает, а арсенал «источников королевской власти» не поспевает за этими изменениями.

Поэтому выиграет тот, кто возьмет или динамикой и моторностью, или умом, знанием древней и ранней истории. Знанием источников королевской власти, а также умением «модернизировать» эти источники и дополнять их ряд.

Первоначально интерес к Меровингам возник в период изучения истории своей фамилии, в том числе истории Рюриков. Во второй раз «все пути вели к Меровингам» тогда, когда мне довелось изучать историю Гипербореи, вслед за аналитиками Санкт-Петербурга. Последние экспедиции на Северный полюс я воспринимаю как отголоски этих исследований о древней северной цивилизации.

Т. е., «откуда не зайди», все время приходишь к истории королей Меровингов. Полагаю не я одна прихожу к подобным выводам, коль скоро при заинтересованности Эрмитажа выставка об Эпохе Меровингов экспонируется этим летом в Санкт-Петербурге…

Ничего случайного нет. Как отмечалось в упомянутой выше декабрьской статье много веков назад «сакральная основа могущества Меровингов не несла на себе христианского отпечатка. С языческих времен и до своего падения Меровинги носили длинные, ниспадавшие до голеней волосы, считавшиеся обязательным атрибутом монарха. Такая прическа отделяла его от подданых: в противоположность, короткие стрижки, популярные в римскую эпоху, считались признаком низкого положения слуги или раба. Отсекновение волос полагалось тяжелейшимим оскорблением, которое только возможно нанести Меровингу: на практике оно означало потерю прав на обладание властью…».

Одновременно близость в Меровингам (даже безвластным) означала и близость к власти, даваемой генами и кровью, возможно, и чем-то еще, пока нами не осознанным, что принадлежало Меровингам по праву рода. Не исключаю, что в данном случае речь как раз идет и о силе рода, и о генной памяти.

Согласно легенде, святой Ремигий, крестивший Хлодвига, предсказывал, что господство его династии Меровингов будет длиться вплоть до Конца Света. Несмотря на низвержение Меровингов, случившееся в 751 году, это предсказание нельзя не счесть сбывающимся. Известно, что по одной из женских линий от Меровингов происходили Каролинги. В ее контексте потомками Хлодвига выступали почти все без исключения короли Франции, и многих других стран, включая сохранивших власть испанских Бурбонов. Потомками Хлодвига, а следовательно, и Меровингов, были и некоторые правители России, в частности - Иван Грозный и поздние Романовы.

Что же символизировали космы Меровингов ниже колен? Возможно, контакты с космосом, облегчающие энергоинфомационный обмен. Возможно, они исполняли функцию сегодняшних компьютерных дисков и ноутбуков для записи и хранения данных в электронном виде и, соответственно, были неотъемлемым атрибутом хозяина этой «королевской информации». Т. е. вся королевская сила и информация были всегда при Меровингах, и они не передоверяли ее никому. В таком случае утрату волос можно уподобить краже ноутбука с коммерческой информацией у топ-менеджера крупной компании. И то, и другое имеет своим следствием потерю власти. Хотя королевское отношение к длинным волосам, я думаю, имеет еще более глубокий смысл, чем тот, который обозначен выше.

Таким образом, суть: «Сам Король, Сам носитель знания о королевской власти» была основополагающей гарантией многовекового правления королевских династий. Эта формула «король плюс королевское знание» в чем-то подобна выведенной уже для 21 века формуле: «Политик должен быть, одновременно технологом сам». Только в первом случае власть основывалась на секретах социо-биологического характера, на алхимии, секретных знаниях о звездах, о космосе и геомагнитных полях, а в нашем современном мире - это инновационные пиар- и иные технологии завоевания власти. Учитывая, что упомянутые современные технологии все более смыкаются с психологией и биологией, нельзя исключить и того, что в сегодняшнем мире могут иметь место персональные прорывы к секретам власти Меровингов.

В жизни фараонов и монархов, членов орденов, умеющих удерживать власть, есть много иных традиций и обычаев, в частности, в «зельях», в еде и добавках к ней, которые кажутся странными современным жителям планеты, однако главное таинство власти персоналий, стоящих над схваткой, как раз здесь, в этих таинствах. Здесь источники жизненных сил и могущества власти. И если кто-то ставит себе задачу перехода в новый формат работы с персональной «Жизненной силой», то он должен кардинально пересмотреть свою систему взглядов, свои жизненные цели, свои привычки, традиции и свое окружение, ну и сделать тот прорыв к таинствам власти фараонов и Меровингов, о котором сказано выше».

Рассуждая о силе Меровингов, нельзя не обратить внимания на еще один акцент выставки в Эрмитаже.

Речь идет о, так называемом «зверином стиле» в искусстве и одеждах эпохи Меровингов. И прежде всего об образах птиц, популярных в германской мифологии: орел, лебедь …

Точнее, надо сказать, даже не в германской мифологии, а в мифологии варваров славян, об экспансии которых в Европу и рассказывает выставка в Эрмитаже.

Сама экспозиция об эпохе Меровингов начинается с карты Западной и Восточной Европы до Урала, где стрелками показаны пути движения (экспансии) славян на Запад в 3-4 веке.

Карта ассоциируется с картой военных действий времен Великой Отечественной войны, только стрелки на ней в обратную сторону, т. е. на Запад, а комментарий, соответственно, таков:

«Экспансия славян на Запад была остановлена на реке Эльбе совместными усилиями франков и тюрингов».

Европа в тот период защищалась от Аварского Каганата на Востоке и от Меровингов - на Западе.

Как видим, Меровинги имели в 3-4 веке наступательную стратегию, ввергая в трепет всю Южную Европу.

Каждый член общества был воином. Как сказано выше, «оружие в эпоху Меровингов было признаком любого свободного человека и гарантией его политических прав».

Связка: «Оружие - воин - политические свободы» для меня очень интересна в современном контексте информационных, финансовых и иных войн, которым я посвящаю сейчас немало аналитических материалов.

Что есть оружие в этих новых войнах новой природы? Деньги, компьютеры, СМИ?

Второй вопрос: достаточно ли иметь оружие или надо быть еще и воином всем тем, кто претендует быть свободным человеком в современном мире?

Как говорится, вопрос поставлен. А самосовершенствующиеся системы автоматически и самостоятельно начнут искать на них ответ и получат его.

Итак, Меровинги перестали быть воинами, прежде чем потеряли свою власть.

Меровинги отстали от динамики исторических изменений в Европе.

Последний из Меровингов позволил остричь себя, лишившись сакрального источника королевской власти - длинных волос. Как минимум во мнении населения, Меровинг без длинных волос - это не Меровинг.

Однако самым важным, с моей точки зрения, является другое. Но об этом как-то умалчивается на выставке. Речь идет о легенде, согласно которой Меровинги - это потомки Иисуса Христа. Как известно, данная легенда нашла свое отражение в бестселлере «Код да Винчи» Д. Брауна. Хотя в данном случае Д.Браун лишь переработал другие многочисленные источники и высказал публично то, что обсуждалось в эпоху Меровингов.

Это несколько забытая современниками дискуссия о божественном либо человеческом происхождении Христа.

В экспозициях выставки данная дискуссия упоминается в контексте противостояния между варварами-арианами и римлянами-ортодоксами.

Арианство отрицало божественную природу Христа. Учение Ария по истории было осуждено на Вселенском Соборе в IV-V в. Однако большинство германских народов изначально приняло арианство и достаточно долго исповедовало его.

Т. е. если вести речь о культурном единстве между Россией и Германией, то жители и той, и другой страны были варварами-арианами. Первоначально они исходили из небожественной природы Христа. Из того, что он мог иметь жену, детей, потомство. А значит, право королей Меровингов на королевскую власть определялось самим рождением…

Историки прокомментировали лишь факт крещения одного из королей Меровингов - Хлодвига. Однако тут актуально вспомнить о том, что он был и практически одним из последних властвующих Меровингов.

Получается, что Меровинг, прошедший через крещение, тем самым отказался от своего прямого, по генам родства с Христом, и признал божественную, а не человеческую природу Христа.

На этом власть королей Меровингов, по сути, завершилась…Меровинги перестали быть воинами …Они не смогли защитить легенду о своем сакральном происхождении..

Как я понимаю, после этого в мире перестали существовать королевские династии, претендовавшие на прямое родство с Христом, а появились наместники божьи.

Власть церкви стала во многом выше королевской власти.

И этот вывод тоже ведет к важным политическим выводам, важным для современного момента.

Выставка вообще дает много поучительных сюжетов и выводов.

Однако пока не ясно, опыт какого культурного и исторического слоя будет взят за прототип современных рецептов завоевания и удержания власти. Но уже сам поиск в направлении эпохи Меровингов указывает на многое из того, что можно ожидать в нашем ближайшем будущем…

© Наталья Чистякова-Ярославова Последние Меровинги // Вечерняя Тюмень, № 31 Август 2007 г.
Полная версия статьи http://www.vecherka.org/tyumen/2007_31/20.shtml


Tags: Чистякова-Ярославова, архетипы, история, символы, традиция, транскультуральная психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments