Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Categories:

Символизм картины Тициана «Любовь земная и Любовь небесная».

Оригинал взят у karpets в Некоторые европейские сюжеты
Оригинал взят у oleg_nasobin в Разгадка картины Тициана "Любовь земная и Любовь небесная"
Это расследование предлагает нам Долорес. По моему у нее получилось превосходно. Однако, картинка всё еще до конца не понята, и Долорес (я присоединяюсь) приглашает всех к участию.

Оригинал взят у dolo_res в Разгадка картины Тициана "Любовь земная и Любовь небесная"

Дорогие друзья!

Предлагаю вам «расследование» картины Тициана «Любовь земная и Любовь небесная».

Это было очень интересно и увлекательно – путешествовать по тициановским лабиринтам.

Здесь необходимо маленькое предисловие. Эту картину Тициана я знала с детских лет. С самого раннего возраста – я ее чувствовала, осязала, впитывала. Еще раньше, чем я начала читать – я листала альбомы по искусству, которые были в нашем доме. И эта картина не могла пройти мимо меня. Две прекрасные молодые женщины – как символ вечной красоты и бессмертия на фоне величественных пейзажей. Так эта картина и хранилась в моей памяти.

Бизнесмен, писатель, сценарист и коллекционер Олег Насобин под ником avvakoum посвятил этой картине серию постов:
http://avvakoum.livejournal.com/410978.html

http://avvakoum.livejournal.com/411595.html

http://avvakoum.livejournal.com/412853.html

http://avvakoum.livejournal.com/950485.html

Прочитав эти посты, я задумалась: возможно, у моей картины есть и свой тайный смысл, невидимый на поверхности, Какой? Я попыталась разгадать его. И свои размыщления по этому поводу предлагаю вам.

Я внимательно прочитала посты олега Насобина и комментарии к ним. Какие-то находки и детали я взяла на вооружение. Спасибо за них. Буду благодарна за все замечания уточнения, дополнения и возражения.

  Отправной точкой моего исследования явлился тот факт, что заказчиком данной картины выступил Никколо Аурелио, секретарь Совета десяти Венецианской республики. Совет десяти - орган управления могущественной Венецией, жемчужины Адриатики. заказчик выступал явно не от себя, а от других сил, которые пожелали остаться неизвестными.

Но для «легенды прикрытия» – картину заказывал Аурелио в качестве подарка невесте – молодой вдове Лауре Богаратто, на которой он впоследствии и женился. Для укрепления «легенды» на передней стенке саркофага был изображен герб Аурелио. Но все это «дымовая завеса», призванная отвлечь от настоящего смысла картины и от настоящих «заказчиков». Любопытно отметить, что свое название «Любовь земная и любовь небесная» картина получила почти спустя два века после ее создания.

Очевидно, что при жизни Тициана картина была безымянной, или ее настоящее название знал только узкий круг лиц.

В чем же состоит загадка картины? Что на самом деле изобразил Тициан? Нужно сразу сказать, что великий художник был посвящен в хитросплетения тайной истории и тайных обществ.

Обратимся к самой картине. Что мы видим на ней?

021f729d42fc

Две молодые женщины – обнаженная и одетая в пышное платье сидят на краю заполненного водой саркофага, куда запустил свою руку купидон.

На заднем фоне Любви Небесной течет река.

Реку можно трактовать как подземную реку Алфиос, аллегорию тайных «подземных преданий, символ невидимых знаний, передаваемых «посвященными» от поколения к поколению.

А можно трактовать Реку - как небесное учение. Следует отметить, что вода  издавна символизирует информацию, Знания.

Можно предположить, что в саркофаге находится вода из этой священной реки. Из саркофага в свою очередь выливается струя воды, питающая куст, изображенный на переднем плане картины. То есть в данном случае саркофаг – Источник.

Какая же вода-Знание концентрируется в саркофаге?

Прибегнем к дешифровке.

Подсказок тут несколько. Это и тамплиерская башня за спиной «земной» женщины, то есть учение тамплиеров  и сам саркофаг. Сейчас мы увидим, что это именно саркофаг, а не бассейн или фонтан, как толкуют некоторые комментаторы картины.

Саркофаг – резной каменный гроб. И если это гроб, то чьи же останки лежат там? И здесь мы имеем следующие «намеки».  Блюдо и купидон. Некоторые комментаторы указывают на то, что ангелочек вылавливает из воды цветы. Но цветы, как известно, плавают на поверхности воды, а не тонут. Так что же, ищет в воде  ребенок? Для ответа достаточно посмотреть на блюдо. Точно такое же блюдо изображено на картине Тициана «Саломея с головой Иоанна Крестителя».

Интересно отметить, что у Тициана есть три картины на эту тему.

Первая из них написана спустя год после создания «Любви небесной и Любви земной». И блюдо там – другое. Но есть «подсказка» в виде правой руки, обмотанной алой накидкой. У Любви земной – тоже правый алый рукав

4052959_original

А вот на картине, написанной уже в 1560 году, изображено «наше» блюдо.

Tizian_086

Любопытный факт, что картина «Саломея» оказалась «пророческой» в отношении одного знакового исторического события. С 1649 года «Саломея» Тициана находилась в собрании дворца Хэмптон-корт в Великобритании. И в этом же году был обезглавлен английский монарх Карл I.

И еще на одной картине, где изображена Саломея – тоже можно видеть уже знакомое нам блюдо.

KMO_089190_01549_1_t208

(В скобках можно отметить, что с этой картиной связана история, подоБная той, что описана Олегом Насобиным в посте:  «Сотбис лишил клиента денег и сна» http://avvakoum.livejournal.com/1281815.html

Те, кто хочет ознакомиться с материалом, касающимся картины Тициана – могут пройти по ссылке http://thenews.kz/2010/02/25/267486.html).

Итак, мы установили, что по каким-то причинам спустя годы Тициан решил «расшифровать» блюдо, написанное им ранее и «связать» его с головой Иоанна Крестителя.

Как известно, по легенде Иоанн Креститель был первым Великим Магистром Приората Сиона.

Значит, художник в символичном виде изобразил Приорат Сиона;  при этом вода (учение Приората Сиона) в свою очередь становится источником питания (Знания) для куста. Оно как бы «рождает» этот куст. При этом, как я уже упоминала, сзади «любви земной» тамлиерская башня…

Итак, ключ к разгадке картины – КУСТ. Что это за куст?

Это – ПЯТИЛЕПЕСТКОВАЯ РОЗА, нечто среднее (или гибрид) розы и шиповника. Точнее, вид старейшей розы – Шиповника собачьего. Как известно, шиповник – прародитель роз.
N1344597732384

Эта пятилепестковая роза являлась магическим растением розенкрейцеров. Если приглядеться, то можно увидеть, что и сам куст «нарисован» в форме креста.

Это растение, листья пятилепестковой розы изображались на символах ордена Розенкрейцеров.
9fa5d6bf980fe4b96ac6c251ff0018d6

20140511-3730_MASONIC_Wallpaper__yvt2_jpg

Интересно, что в Чехии, в которой были сильны разные мистические течения, каждый год в Крумлове проводится Праздник Пятилепестковой розы. Эта роза изображена на флаге и гербе Чешского Крумлова.

Но на этом значение пятилепестковой розы не исчерпываются.

Пятилепестковая роза -  это и Роза Тюдоров, традиционная геральдическая эмблема Англии и Хэмпшира. Она есть   на гербе Великобритании и Канады.

И эта же пятилепестковая роза изображена на карте Таро – старшем Аркане под номером 13. Смерть.

major_arcana_13_death

Геральдическая пятилепестковая роза являлась символом мастера-подмастерья в масонском учении.

А учение розенкрецеров, как известно, стало предтечей масонства в том виде в каком оно дошло до нашего времени.

Если провести «расследование» картины дальше, то дерево сзади ангелочка можно классифицировать как вяз. По форме кроны, форме листьев, плотности кроны. Конечно, это всего лишь предположение, но сравнив несколько фото вязов с изображением дерева на тициановской картине, я вполне допускаю этот факт.

Тогда можно предположить, что на картине изображено историческое событие, известное как «рубка вяза», когда произошел разрыв тамплиеров с Приоратом Сиона и место тамплиеров заняли розенкрейцеры. Во всяком случае - многие детали на картине, уже рассмотренные нами, говорят именно об этом.

Но вернемся к нашим дамам.

«Земная» дама держит в руке цветок пятилепестковой розы. Цветок у нее в руке, но рука в перчатке, и она еще не осязает цветок кожей, то есть между ней и Учением розенкрейцеров – преграда. Споры вызвает предмет под рукой Любви земной. Одни говорят, что это – чаша, другие – мандолина. Хотя возможно Тициан нарочно «зашифровал» чашу. Если бы он хотел изобразить мандолину так, чтобы не оставалось «просторов» для иных толкований, он бы это сделал. Но по каким-то причинам однозначная трактовка предмета под рукой Любви земной - затруднительна. Таким образом, Тициан «намекает» нам на чашу.

В этом случае легко проводятся следующие аналогии, во-первых, с Чашей Грааля, во вторых, чаши – использовались в ритуалах розенкрейцеров. Предмет в руке Любви небесной можно определить как курильницу, которая тоже использовалась в  ритуальных обрядах розенкрецеров.

Идем дальше.

Любовь земная смотрит в глаза зрителю, а любовь земная – на ее красную туфельку (или золотисто-красную), точнее – кончик туфли. Когда-то давно я читала, что красные туфельки – символ богини Изиды, символ посвященного. Если идти дальше, то можно провести аналогию с красными папскими туфлями. Тоже символом «высокого посвящения».

Итак, с большОй долей вероятности можно сказать, что «при» этой картине происходило посвящение в члены Ордена Розенкрейцеров. Происходил процесс инициации. И также вероятно, что этот процесс  включал в себя обряд целования кончика красной туфли. Две дамы похожи друг на друга, они «связаны» саркофагом и приближены к зрителю в равной мере. У них две ноги на двоих, так как нога «небесной любви» спрятана от глаз зрителя, а ногу второй символизирует кончик красной туфли. Можно сказать, что в таком  зашифрованном виде заключен главный постулат Герметизма: «что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху». То есть, небесное отражается в земном, а земное – в небесном.
   Эту картину хотел купить один из Ротшильдов. Но его предложение было отклонено. Символ тайных мистерий остается на территории Италии. В Риме. Городе, где находится Ватикан – один центров управления миром.

Вопросы еще есть. Можно ли Любовь земную отождествить с Саломеей, а Любовь земную – с Марией Магдалиной (хотя ее волосы не распущены, как в канонических изображениях)?

Или здесь идет отсылка к Шестому аркану Таро – Любовники…

Не все загадки Тициана еще разгаданы, а значит, нас ждут новые открытия и находки…


Я буду благодарна за все уточнения, дополнения и комментарии.

________________________________________________________________________________


Владимир Карпец: Внимание.


Достаточно  точно.  Есть лишь  одна  поправка,  которая  меняет  всё.

Когда  Приорат  говорит  "Магдалина",  надо  слышать  "Мелюзина".

Sapienti sat
Tags: Тициан, символизм, традиция, эссе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments