Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Categories:

Знакомьтесь, новое объединение психотерапевтов - "Ассоциация Соматической Психотерапии"

ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ АСП
(по материалам выступления на Встрече психотерапевтов 18.02.2015г.)

Причина 1
Идея создания новой организации изначально родилась в АТОП. В результате многолетней совместной работы в АТОП, мы (Елена Газарова, Галина Ченцова и Виктор Шигорин) пришли к выводу, что АТОП не в состоянии удовлетворить потребности российского профессионального сообщества в области психотерапевтического и близких к психотерапии направлений работы с телом, необходимость в которых очень велика и увеличивается с каждым днем. Наши многолетние попытки поправить ситуацию в АТОП всегда встречали огромное сопротивление, что и сподвигло нас начать «строить новый дом на новом месте». При этом, мы всячески поддерживаем те позитивные тенденции, которые сейчас наметились в АТОПе, в первую очередь благодаря Анне Гуриной и ее команде, и настроены на взаимовыгодное сотрудничество между нашими организациями.

Причина 2
Когда Президент и основатель АТОП, Владимир Баскаков уходил из АТОП, в своей прощальной речи он высказал сожаление о том, что наше сообщество, будучи российским, занимается, по сути, только одним - западными методами психотерапии. Однако, в нашей стране существует огромное количество уникальных разработок. Создавая нашу новую организацию мы решили не только принять во внимание это напутствие, но и пойти гораздо дальше...



Понятно, что далеко не все разработки и сохранившиеся в той или иной степени народные традиции можно равнять с методами психотерапии, но многие из них представляют огромный интерес для психотерапевта, который пытается понять, на чем основан каждый раз уникальный процесс исцеления человека. Мы не хотим игнорировать тот уникальный материал многовековых традиций и методов работы с телом, к которому сейчас открыт доступ, но также мы не намерены забывать те знания и опыт, которые обрели, обучаясь у наших западных Учителей. При этом мы решили учесть и тот немаловажный факт, что мы евроазиатская страна. Самим своим географическим положением Россия призвана играть уникальную интегрирующую роль, между Востоком и Западом. У нас существует огромное наследие и народов Севера, и народов Востока (Дальнего, Ближнего, Среднего). В нынешних условиях также существует доступ к различным мировым традициям работы с телом, которые являются общечеловеческим достоянием. И именно наша евразийскость - это уникальная черта, которая дает российскому специалисту по работе с телом возможность интеграции огромного количества знаний, накопленного человечеством. И это одно из ключевых отличий новой организации и одна из причин ее создания.

Причина 3
На данный момент практически все всемирно известные психотерапевтические школы и институты Запада заняты в основном не дальнейшим развитием своих методов, а скорее своей популяризацией, расширением, научной валидизацией, финансовой оправданностью и пр. Бум новых открытий в этой области на Западе сильно утих. Многие западные специалисты, профессионализм которых для нас и по сей день является путеводной звездой, сейчас переключились на другие проблемы. В России же процесс развития психотерапии идет немного по-другому, с присущей нам индивидуальностью, и в этом мы видим как позитивные, так и негативные черты. Одной из самых позитивных черт, на наш взгляд, является существование на данный момент удивительно благоприятных предпосылок для того, чтобы в нашей стране зародилась российская школа соматической психотерапии! Однако мы хорошо понимаем, что это возможно лишь в том случае, если актуальные потребности нашего сообщества будут удовлетворяться в полной мере.
При наилучшем стечении обстоятельств, и при успешном прохождении всех стадий развития мы сможем говорить не только о создании российской школы, но и о создании нового универсального российского метода психотерапии, интегрирующего в себе множество аспектов, большой инструментарий и уникальных специалистов в области работы с телом.

Причина 4
Исследование смежных с соматической психотерапией дисциплин и их применение в психотерапии.
К смежным с соматической психотерапией дисциплинам относятся современные методы работы с телом (РСТ), не являющиеся психотерапией и традиционные духовные практики. К методам РСТ относятся такие направления, как: Метод Фельденкрайза, Рольфинг или Структурная интеграция, БЭСТ - массаж Зуева, Метод Александера и др. К традиционным практикам относятся такие системы, как: даосские практики, йогические практики, воинские искусства, древнерусские системы, шаманские практики и т.д. При этом мы в первую очередь приглашаем тех специалистов и носителей традиций, которые глубоко разделяют нашу философию, позиции по этике и профессионализму, обладающие реальными знаниями и навыками, готовые к взаимовыгодному сотрудничеству, честному исследованию и совместной работе.
Почему мы вообще говорим о смежных дисциплинах? Дело в том, что начиная с К.Г.Юнга и заканчивая Р.Куртцом идет заимствование из восточных и западных эзотерических учений и привнесение их в поле современной психотерапии. Мы можем наблюдать эти заимствования в процессуальной терапии; в методах соматической психотерапии (Биосинтез, Хакоми и пр); в системных расстановках Хелленгера; в Трансперсональной терапии (голотропное дыхание, вайвейшн, ребефинг и пр). Параллельно с этим в мире идет активная работа над возрождением традиционных духовных практик, так как они во многом были утеряны и остались лишь драгоценные осколки.
В связи с этим мы считаем необходимым вести работу над осознанием того материала, к которому мы уже имеем доступ, например, выработать критерии оценки, на основании которых можно сделать выводы, на сколько то или иное заимствование можно считать обоснованным или удачным и чем отличается настоящая интеграция от «винегрета из разных техник» и пр. Когда такие критерии будут выработаны, мы сможем увидеть, в каких случаях имеет смысл совершать подобные заимствования и каким образом возможна их профессиональная интеграция в поле психотерапии.
И тут открывается еще один вопрос: Что в реальности лучше - заимствовать какую-либо часть из традиционной практики и привнести ее в психотерапию, или изучить, освоить и передавать саму эту практику, не изымая ее из конкретной традиции или культуры?
Как видно из вышесказанного, для нас с вами открывается большое поле для исследований, этнографических экспедиций, научно-исследовательской и экспериментальной работы и пр.
В результате мы хотим выйти на разработку и расширение нового инструментария, на создание новых систем и технологий, которые в итоге смогут приносить реальную помощь в исцелении, в подготовке профессиональных специалистов, и являться средствами личностного и духовного развития.

Причина 5
Этический кодекс, как уже не раз говорилось на различных встречах и конференциях, это единственное, что отличает психотерапевта от мошенника, маньяка и пр. Это почти то же, что отличает военного от преступника. И тот и другой имеет оружие, имеет цели, имеет профессиональные навыки и пр. Психотерапевт при этом, получает очень тонкое оружие, которое навсегда встроено в его организм - это умение влиять на людей. В отличие от военного он не имеет возможности сдать табельное оружие, когда уходит с работы и идет домой, или на встречу с коллегами, друзьями и пр., а это значит, что психотерапевтическая этика должна распространяться на абсолютно все сферы его жизнедеятельности, а не только на общение с клиентами.
Этика - это многогранный кристалл, охватывающий всю жизнедеятельность человека. И лишь одна из этих граней отвечает за работу с клиентом. Помимо нее в этическом пересмотре нуждаются все сферы жизнедеятельности, на некоторые из которых ранее не распространялся этический кодекс психотерапевта.
Мы выделяем следующие сферы:
- сфера межколлегиального общения
- сфера бизнес-коммуникации
- сфера личного общения
- сфера общественного поведения
И, самое сложное, - сфера аутокоммуникации

Отличительной особенностью нашей организации будет то, что именно этика будет возведена во главу угла; для этого будет вестись разработка семинаров по этой теме, издаваться литература, вестись постоянная работа в области экологии нашей профессии и этического воспитания молодых специалистов, и конечно, вестись разработка самого этического кодекса АСП.
Мы разделяем позицию, что этика - это не свод правил и запретов - это набор естественных принципов, которые связаны с духовным заземлением специалиста (термин Стефана Вайзе). Лишь человек, достигший определенной стадии своего личностного развития, имеет возможность свободно выбрать следование этическому кодексу, т.к. он совпадает с его жизненной позицией и внутренними морально-этическими установками.

Источник: https://www.facebook.com/AssociationSomaticPsychotherapy/posts/1420018098293568:0


Tags: Ассоциация Соматической Психотерапии, разное, этический комитет
Subscribe

  • Первое знакомство с морем

    Плавать я научился в 11 лет во время летних каникул. Весной того года наша семья поселилась в квартире у самого моря (фото 1). Дело было в Холмске,…

  • День защитника знаний

    Вчера поздно вечером написал в стол небольшой текст про главного защитника в буддизме - Махакалу, точнее, про двурукую эманацию Черного плаща. Здесь…

  • Путешествие психотерапевта в Карелию-2

    П — путешествия психотерапевта На мой взгляд, возможность познакомиться с региональной кухней - это один из мотивов для путешествий. Карелия…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments