Слабинский Владимир Юрьевич (dr_slabinsky) wrote,
Слабинский Владимир Юрьевич
dr_slabinsky

Categories:

А.В. Ахутин: понятие "Природа" в античности и Новое Время - Безмерное

Ахутин А.В.
Понятие «природа» в античности и в Новое время
1988


Безмерное

Мир христианского богословия, мыслимый как космическая литургия, и мир герметического тайноведения, которым пытались овладеть «фаусты» Ренессанса, коренятся в почве средневековой культуры. Они часто не могут ужиться друг с другом, но внут- реннее родство их бесспорно. Как можно судить по энциклопеди- ческой компиляции Исидора Севильского (ок. 570—636) «О природе вещей» 78 , эллинистическая традиция символико-аллегорического толкования натурального мира была прочно усвоена средневеко- вой мыслью. Восприятие Природы как второго «Писания» формировалось в шартрской школе схоластической философии, основанной в 990 г. На равных правах почитались здесь «Тимей» Платона, «Физика», «О душе» и почти весь «Органон» Аристотеля, сочине- ния Боэция, Иоанна Скота Эриугены (в частности, «О разделении природы») и переведенные им трактаты Дионисия Ареопагита 79 . В «естественном Писании» видели символическое изображение ( fi - gura ) священной истории и форму теофании (богоявления) 80 .

Равным образом алхимики, платонизирующие маги и медики сохраняли основную космологическую парадигму всего средневекового мышления: строгую иерархичность миропорядка по степеням совершенств. Мир — это собор существ, находящихся «в единой шкале совершенства от Бога в небесных эмпиреях на периферии Вселенной, через иерархии ангельских чинов, обита- телей девяти небесных сфер, концентричных с Землей, к рангам человека, животных,' растений — обитателей земной сферы в центре космической системы» 81 .

Словом, сколь ни сложны отношения между высоким умозрением и тайным знанием, союзники они или противники, оба при- надлежат одному миру — миру средневековой культуры.
Read more...Collapse )

________________________________________

Владимир Слабинский: Важная статья, требующая осмысления и позволяющая лучше понять принципы теории структурных архетипов ( и позитивной куклотерапии, в частности). Потенциальность "Отношения" всегда проявляется / развертывается через троичность (тезис-антитезис-синтез). Далее вступает в силу закон "3+1" (люди - тетраморфы / пространственная тетрада) и достраивается первичная диада, запускающая процесс жизни посредством проживания разных локусов времени. "Мировоззрение — это ведь не чье-то сочинение, не только некое воззрение на мир, а мир самого воззрения: сложившийся образ мысли, воображения (опережающего восприятие), умное, как бы знающее, что можно увидеть ...", а что увидеть и помыслить нельзя (дополнено - В.С.).

Tags: Ахутин, Дары Макоши, Слабинский, архетипы, позитивная куклотерапия, теория метода
Subscribe

  • День защитника знаний

    Вчера поздно вечером написал в стол небольшой текст про главного защитника в буддизме - Махакалу, точнее, про двурукую эманацию Черного плаща. Здесь…

  • Николай Гумилев — поэт-гусар

    Вспоминая Николая Степановича Гумилева (1886-1921) мы часто упускаем важную деталь его биографии. В Первую Мировую войну Гумилев воевал в составе:…

  • Весна идет!

    «Яблони в цвету — весны творенье. Яблони в цвету — любви круженье». Окрестности Алматы. Цветение яблонь в предгорьях…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments